![foto_tibeta[1]](https://stdiana.ru/wp-content/uploads/2012/12/foto_tibeta1.jpg)
Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».
Первый период. Ребенку до 5 лет.
С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?
Второй период. Возраст ребенка с 5 до 10 лет.
В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
Третий период. Возраст ребенка с 10 до 15.
Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
Последний период. Он уже не ребенок с 15 лет.
Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.
Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Мне кажется, что родителям, особенно молодым родителям, крайне трудно дается первый период. Ребенок в нём так много и сложно (для понимания взрослого) постигает, что не всегда находится достаточно здравого смысла и мудрости отреагировать спокойно.
P.S. Где бы это сдержанности и ума поискать в общении с ребёнком))?
Интересная статья!
Первый период, как мне кажется — самый интересный!
У нас часто выделяют период до 3-х лет, когда ребенку разрешают всё. Интересно, отчего такое отличие?
мое мнение, что с 5 лет ставить задачи перед ребенком и требовать их выполнения это уже может быть поздно, моему сыну сейчас 4 года и некоторые задачи я перед ним уже сейчас ставлю
класс! согласна по всем пунктам
да!
Интересно )
Очень понятно расписано. Здорово!
Всё правильно!
Ооочень любопытно. И как-то отозвалось.
Согласна.
терпение и еще раз терпение
интересно ))
Наших родителей драли, как сидоровых коз:) И ничего, выросли людьми. В плане человечности, ответсвенности, хозяйственности они на голову выше, чем нынешнее поколение, которое воспитывают по «японской» методике. Вот и думаю, бить или не бить?:) Битие определяет сознание!:)
«Наших родителей драли, как сидоровых коз:)» И посмотрите на мир, в котором мы сейчас живём.)
это интересно
Всё херня.
До 5 лет, пока не стукнете, он и смотреть не будет на ваше испуганное лицо, а после 5 дети и так начинают соображать, за что им влетит. Вспомните себя.
А лет в 12-13 ребёнок уже на полном серьёзе может знать намного больше вас в какой-то области.