Развитие
Сентябрь 19, 2012 posted by Razon

Развиваем умение слушать собеседника

Развиваем умение слушать собеседника

Подавляющее большинство людей от рождения наделены умением слушать, и, что самое главное, слышать окружающие их звуки. К сожалению, с возрастом, многие теряют эти способности. В переносном, конечно, смысле. Я думаю, у каждого из нас есть среди знакомых некоторое количество людей, с которыми категорически не хочется общаться из-за отсутствия у них умения слушать. Они перебивают, отвлекаются от темы и везде норовят вставить свои “пять копеек”. И чтобы вам самим не попасть в такой “черный список”, предлагаю ознакомиться с сегодняшней статьей о развитии умения слушать собеседника.

На самом деле, что бы научиться слушать и слышать, вам достаточно следовать буквально 5 основным правилам, которые большинство знает и так, но не следует им по различным причинам. И зря, т.к. общение между людьми до сих пор является основой любых взаимоотношений. И умение правильно слушать собеседника просто необходимо для создания своего положительного образа.

1. Не перебивайте

Это самое главное правило! Перестаньте, наконец, перебивать – это никому не нравится, и к тому же, перебивая собеседника вы выглядите в его (и окружающих) глазах глупо и вызываете чувство неприятия. Зачем вам это? Лучше спокойно дослушайте человека, а потом выскажите свое мнение. Другое дело, если и ваш собеседник – знатный болтун, в речь которого совершенно невозможно “вклиниться” – в таком случае даже нужно его вовремя остановить.

2. Не отвлекайтесь

По моим наблюдениям, очень многие люди, при общении постоянно на что-то отвлекаются. На проходящую мимо девушку, красивую машину, собственные ботинки. А представьте, каково в этот момент вашему товарищу или коллеге? Он вам передает какую-то информацию, а вы, вместо впитывания ее, таращитесь на чужую грудь -это раздражает. Если разговор важный, то телефон тоже лучше поставить на вибро-режим. Не переживайте, ответить на звонок вы сможете позже.

3. Смотрите в глаза

При общении, старайтесь смотреть прямо в глаза собеседнику. Тем самым, вы показываете свою заинтересованность и сосредоточенность на разговоре. К тому же, психологи говорят, что прямой взгляд свидетельствует о вашей честности и открытости. Только не нужно 100% времени таращиться на собеседника, будто у него на лбу нарисована пентаграмма, достаточно сосредотачивать взгляд каждые 10-15 секунд.

4. Используйте невербальные знаки

Кивки, “угуканье”, вспышки глазами. Так вы даете понять говорящему, что вы внимательно его слушаете и понимаете, о чем он говорит.

5. Будьте доброжелательны

Даже если вы не согласны с собеседником. Любая резкая отрицательная реакция вызовет у него чувство настороженности и отторжения. Это конечно не значит, что вы должны соглашаться со всем, но постарайтесь объяснить свою точку зрения как можно более доброжелательно. Т.е. не нужно в спорной ситуации отвечать: “Ты дибил, и это полная хрень”, – лучше спокойно сказать: “Вадим, мне кажется ты не прав, потому что…”

6.Будьте наблюдательны

Следите за собеседником – за его мимикой, жестами, выражением лица. Соответствуют ли его не речевые сигналы тому, что он говорит, ведь контакт между двумя людьми, в первую очередь происходит на эмоциональном уровне. К тому же, наблюдательность поможет вам выявить ложь в словах говорящего.

Умение слушать и слышать собеседника – это на самом деле не так уж сложно. Достаточно быть сосредоточенным на разговоре и следовать вышеуказанным советам, а также правилам культурного общения. Научиться слушать собеседника можно, главное – захотеть.

Поделиться:

3 комментария

  • Смотреть в глаза нужно не всегда. Например, в Японии смотреть в глаза считается неприличным

  • 2 пункт мне очень необходим)

  • Если от собеседника приятно пахнет, то это располагает к общению. Хороший парфюм, аккуратный макияж — залог успеха на любых переговорах.