Статьи
Декабрь 20, 2013 posted by heaving

Метод «Песочная терапия» в современной психологии

Метод «Песочная терапия» в современной психологии


Начало использования в психологической практике подноса с песком относится к концу 1920-ого года. При работе с детьми миниатюры и игрушки использовали еще Эрик Эриксон, Анна Фрейд и огромное количество других психотерапевтов.

Техника активного воображения, которая была разработана К.Юнгом, может рассматриваться как основа песочной терапии. Уже давно было доказано, что создание картин из песка способствует творческому регрессу, а работа в песочнице способствует активизации «архетипа ребенка» и возвращает человека в детство.

Именитый швейцарский аналитик Дора Кальфф, один из авторов метода «Песочной терапии», писал, что «Песочные картины могут быть поняты как трехмерное изображение аспекта душевного состояния человека. У человека в песочнице разыгрывается неосознанная проблема, благодаря чему конфликт переносится во внешний мир и делается зримым».
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Метод песочной терапии базируется на сочетании вербальной (сочинение истории или сказки, которая раскрывает смысл композиции, рассказ о готовой композиции) и невербальной (процесс построения композиции) экспрессии клиентов. В последнее время песочная терапия начала применяться не только при работе с детьми, но и при работе с взрослыми.

В первые, идея использования песка в игре с психологически неблагополучными и больными детьми была реализована в 1930 году Маргарет Ловенфельдом. Свою методику она назвала достаточно просто – техника «построения мира».

Известный юнгианский психоаналитик Дора Кальфф, в 1950-ом году изучила методику «построения мира» и начала разрабатывать собственную «Песочную терапию», которая в впоследствии смогла стать самостоятельным направлением в психотерапии. юнгианский психоаналитик Дора Кальфф вначале использовала песочную терапию лишь с детьми, однако в дальнейшем она работала и с взрослыми людьми.

Поделиться:

Comments are closed.