Счетчики числа посетителей в цивилизованных странах нашли свое применение уже очень давно. Оглядываясь на Запад, отечественные компании и фирмы также начинают понемногу задействовать подобные системы. Они находят свое применение в супермаркетах, небольших магазинах, офисных центрах, станциях железной дороги и автопарковках. При помощи этих устройств можно получить важные статистические данные, проведя анализ которых можно добиться увеличения уровня продаж.
Можно выделить три группы счетчиков посетителей. Принцип действия довольно прост. Самыми простыми и недорогими считаются горизонтальные автономные системы. Счет посетителей производится при помощи параллельного полу инфракрасного луча. Стоит посетителю пересечь его, как информация об этом будет зафиксирована в базе данных. Однако по причине своей простоты данные, полученные при помощи системы данного типа, обладают высокой степенью погрешности.
Ко второй группе устройств принадлежат вертикальные крепящиеся на потолке счетчики числа посетителей. Благодаря направлению сенсоров сверху вниз достигаются более высокие показатели точности. Подсчет посетителей ведется либо на основе тепловых, либо визуальных данных, либо обоих способов вместе.
Третья группа счетчиков числа посетителей пригодится там, где предыдущие две не подходят. Например, подсчет автомобилей на автопарковке лучше всего проводить не посредством инфракрасного луча или визуальных данных, а при помощи датчика давления. Таким образом как только автомобиль пересечет оснащенную датчиком давления зону, данные о нем тут же поступят в базу данных.
Каждая из перечисленных систем обычно поставляются в комплекте со специализированной компьютерной программой, производящей анализ поступающих с сенсора данных. Данная информация, поступая с сенсорного устройства в компьютер, позволит получить огромный пласт статистических данных о количестве посетителей в каждом подразделении или филиале компании, но также узнать степень изменения посещаемости в зависимости от времени суток и, при наличии данных из бухгалтерии, оценить успешность рекламных кампаний и акций. Программы счетчиков числа посетителей выдают информацию в удобной для понимания форме, потому сведения, полученные с их помощью, могут быть легко оформлены в виде отчета. Анализируя статистические данные, можно спланировать и провести целый ряд мероприятий, направленных на увеличение прибыли и в конечном итоге добиться этого.