
Современному человеку, чтобы быть успешным, приходится учиться постоянно. Сначала школа, институт, затем постоянные повышения квалификации. Даже те люди, кто давно перешел из категории «подчиненных» в руководители собственного бизнеса должны стараться не отставать от тех изменений, которые происходят в современном мире. Понимают все – успешным бизнес становится только тогда, когда сотрудники начинаю работать как единый, целостный механизм. Современный работник должен уметь работать в коллективе, но при этом не боится брать ответственность на себя.
Осознание руководителями того, что необходимо развивать профессиональные и личностные качества сотрудников, привело к возникновению большого спроса на проведение бизнес-обучения. Оно может проходить в форме семинаров, конференций, тренингов. Эффективными считаются курсы, проводимые как на территории нашей страны, так и за рубежом. Поскольку цели и задачи у каждой компании свои, работа с сотрудниками нередко строится по индивидуальному сценарию, что позволяет продуктивно решать сложные рабочие моменты.
Как уже говорилось, одной из форм являются бизнес тренинги. Это особая форма обучения, направленная на повышение эффективности труда и на практическое использование полученных знаний. В зависимости от цели, могут проводиться тренинги:
- ситуационные;
- социально-психологические;
- управленческие;
- на сплоченность коллектива;
- для эффективного осуществления конкретной деятельности.
Прежде чем выбрать бизнес-обучение, необходимо определиться, какие задачи перовоочередно должны быть решены. Об этом сообщается тренеру и уже исходя из этого, подбирается тема занятий. Однако стоит понимать, что такая форма обучения отличается от той, которая раньше использовалась в институте. Поэтому для получения практических навыков становится важной мотивация каждого сотрудника.
Кто может проводить бизнес-тренинг
Крупные холдинги, корпорации предпочитают иметь в своем штате человека, отвечающего за проведение обучения для разных категорий сотрудников. Обычно этот человек знает нюансы компании и постоянно находится в центре корпоративной жизни. Если же фирма является не очень большой, то целесообразным является поиск цента или тренера, который придет и проведет определенное занятие. Однако стоит помнить, что с приглашенными тренерами иногда работать гораздо проще, ведь сотрудники не знают его, а значит не бояться предвзятого к себе отношения.