![business-communication-rules-2[1]](https://stdiana.ru/wp-content/uploads/2012/11/business-communication-rules-21.jpg)
1. Записывайте
Все деловые переговоры должны тщательно конспектироваться. Если вы пришли на деловые переговоры без блокнота, можете приравнять свою оплошность к профессиональному самоубийству.
2. Не одевайтесь вычурно
Не стоит одевать на себя всю модную одежду из шкафа. Путь лучше это будут любимые, хоть и поношенные вещи.
3. Подарки — потом
Если у вас есть сувениры или подарки, которые вы хотите вручить участникам встречи, сделайте это после переговоров, а не до — иначе это будет выглядеть некрасиво.
4. Выключайте телефон
Или переводите его в беззвучный режим. Если вы не топ-менеджер и не президент, то любой звонок вполне сможет подождать полчаса-час.
5. Контроль поведения
Следите за собой — отставить взгляды в пол, игры ручкой, глупые рисульки на листочках бумаги. Не нужно чесаться, откидываться на спинку кресла, ковырять в естественных отверстиях головы, зевать и так далее. Сконцентрируйтесь — ваши собеседники это заметят. А еще можете смело потренироваться на досуге.
6. Готовьтесь
Запишите тезисы на листочек бумаги и возьмите его с собой. Прочитайте их несколько раз перед встречей — это поможет не забыть главного.
7. Пишите отчет
После встречи на электронные почты всех ее участников должен упасть отчет-саммари всего, что обсуждалось во время встречи. Это поможет быстро освежить в памяти все обсуждавшиеся вопросы.
Читала недавно как то статью еще по этому поводу. Какие есть жесты и поведение собеседника. Так там целая наука.
Познавательная статья, спасибо.
Спасибо. Полезно. Вроде элементарно все, а многие допускают нелепые оплошности на переговорах.
Спасибо за статью. Коротко и ясно…
На серьезные деловые переговоры и отправляют профессионалов, а «междусобойчики» и так прокатят)))
Реально, звонок телефона, при даже небольшом деловом разговоре, раздражает. Хорошая статья, всем кто хочет заниматься бизнесом, необходимо усвоить эти принципы.