Развитие
Октябрь 19, 2011 posted by Razon

10 ключевых моментов к становлению лучшим собеседником

10 ключевых моментов к становлению лучшим собеседником

Несколько недель назад я встретился с моим знакомым. В течении всего разговора меня не покидало чувство, что общение проходит как-то не правильно. Он мог прервать меня, даже если я еще не завершил предложение, давал мне советы, хотя я его не просил об этом. Это утомило меня уже на 15 минуте разговора, а через полчаса я перестал реагировать на то, что он мне говорил.

После завершения встречи я прокрутил нашу беседу ещё раз, и стало очевидно, что у него были явные проблемы в манере ведения разговора.

Следите за мыслью собеседника

Было бы хорошо говорить только о том, что интересно Вам, но не будьте настолько сфокусированы на своих мыслях, чтобы не обращать внимания на то, что собеседник хочет рассказать. Не ожидайте что Вам станут отвечать так, как Вам того хочется, в определенной манере или стиле. Имейте фокус на том, что Вы сами хотите сказать и при этом слушайте, что хотят сказать Вам.

Даже если Ваш собеседник настроен критически, будьте открыты к критике. Многие люди настроены поначалу высказать критическое замечание, а затем, дать дельный совет или мнение со стороны. Не воспринимайте критику слишком лично. Лучше обратите внимание на содержание того, что Вам говорят. Спросите себя: «Что заставляет человека говорить это мне? », «Что из сказанного относиться к моей ситуации и какой урок я могу извлечь из этого? ». Если Ваш ум открыт, Вы легко найдете подсказку на эти вопросы.

Обратите внимание на скрытое послание

Скрытое послание или как его называют «чтение между строк», то, что не говориться (но подразумевается) в общении. Множество недопонимания между людьми (особенно, между мужчинами и женщинами) возникает, когда в сказанные слова вкладывается личный смысл. Поэтому, Вам надо быть наблюдательным, обратите внимание на «язык телодвижений», скорость речи и тон голоса. Самое главное может не произноситься напрямую в разговоре.

Будьте позитивны

Под позитивностью подразумевается радостный настрой во время разговора. Очень сложно общаться с человеком, который настроен критично по любому поводу. Фокусируйтесь больше на позитивных моментах, может даже, укажите на них собеседнику. Люди будут ценить общение с Вами, если после разговора почувствуют себя в приподнятом настроении.

Уважайте собеседника

Любое успешное общение возможно только при проявленном уважении. Если Вы не проявите уважения к человеку, это отразиться на всем последующем разговоре. Уважайте позицию, мнение и достижения собеседника. Представьте себя на его месте. Как бы Вы себя чувствовали, если к Вам не проявили уважение ?

Поддерживайте визуальный контакт

Когда Вы смотрите на собеседника – это лучший способ показать что Вы его слушаете и проявляете к нему интерес. Нет необходимости смотреть на него постоянно. Просто поддерживайте визуальный контакт, когда он или она смотрят на Вас, и отводите глаза, когда собеседник отводит свои. Дайте понять, что вы заинтересованы, но не создавайте ощущения, что следите за ним.

Не перебивайте собеседника (даже если к этому есть хороший повод)

Не прерывайте его без крайней необходимости. Даже если человек долго и утомительно говорит о чем-то, дайте ему возможность выразить свою мысль до конца. Порой кажется, что Вы знаете, что собеседник хочет сказать, но Вы можете и ошибаться.

Когда сомневаетесь, спрашивайте

Когда Вы впервые встречаетесь с человеком, не стоит делать выводов из того, что вы слышали о нем или относить его заранее к какой-либо категории людей. Если у Вас есть сомнения, выясните детали, перед тем как составить своё мнение.

Хорошая привычка задавать уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что Вы верно поняли собеседника.

Повторяйте жесты собеседника

Повторение жестов собеседника во время разговора – одна из техник установления контакта. Она может включать в себя мимику, жесты, движения, тон голоса, движение глаз, дыхание, темп разговора и другое.

Это не означает, 100% повторение всего. Следует, однако, заметить, что повторение жестов, настраивает Вас на «одну волну» с человеком и взаимопонимание становиться проще.

Давайте верные ответы, задавайте правильные вопросы

Любое общение состоит из вопросов и ответов. Зная, какие вопросы задавать Вы можете вести разговор в нужном направлении. Ведение разговора зависит от качества вопросов.

Вот некоторые из типов вопросов:

Открытый вопрос, когда Вы даете человеку возможность свободно поделиться информацией. Например, «Что случилось?» или «Как прошла встреча?».

Второй тип вопросов — направленный, когда Вы хотите услышать ответ о чем-то конкретном. Например, «Почему ты так думаешь?» или «Из-за чего ты так несчастно выглядишь?».

Третий тип вопросов – так называемые вопросы с «хвостом», когда ответ предполагается или «да» или «нет».

Задавая эти вопросы можно эффективно вести беседу, не опасаясь неловких пауз .

Проявляйте искренность

Все вышесказанное относиться к искреннему общению. Когда вы искренне интересуетесь человеком, это обеспечивает успех разговора. Когда я разговариваю с людьми, я руководствуюсь лучшим побуждениям, а техники оставляю вторичным фактором. Нет необходимости изучать психологию, чтобы интуитивно делать общение лучше. Руководствуйтесь тем, на сколько хорошо человек чувствует себя, общаясь с Вами.

Источник: https://stdiana.ru/

Поделиться:

Comments are closed.